Стратегическая сессия.

 

Что такое Стратегическая сесия

Прежде всего, предлагаем уточнить, что такое стратегическая сессия и определить, для чего она проводится.
В жизни любой компании наступают времена, когда необходимо сверить вектор развития компании, сформировать новое направление, замотивировать коллектив на покорение новых серьезных рубежей, проанализировать пройденный путь, подвести итоги своей работы и выработать новую бизнес стратегию.
Одним из эффективных инструментов генерации креативных идей, расширения границ вашего бизнеса и возможностей, увеличения объема доли рынка и понимания стратегии развития является стратегическая сессия.
Регулярное проведение таких мероприятий в компании помогает избежать застойных явлений, выявить потенциал, понять, как расставлены силы в компании, как можно улучшить работу компании. В ходе сессии выявляются внутренние конфликты, мешающие реализации стратегических планов и тормозят развитие компании. Здесь весь коллектив включается в процесс преобразования, нового перерождения компании, поэтому каждый участник становится сопричастным к новому плану, принимает и несет ответственность за его выполнение. Это наиболее гибкий и эффективный подход к изменениям, чем просто «команда к действиям свыше».
Итак, стратегическая сессия - это форма групповой работы, направленной на совместную разработку стратегически-значимых решений вашей компании, с участием руководителей и ключевых сотрудников.

 

Зачем нужна Стратегическая сессия? 

  • Анализ пройденного этапа работы (с момента проведения первой стратегической сессии).
  • Оценить настоящее положение, рыночные и нерыночные возможности/угрозы для бизнеса компании, влияющие на деятельность компании.
  • Оценить свой потенциал, сильные и слабые стороны, свою ценность, увидеть новые возможности роста.
  • Разработать новую стратегию развития компании, стратегические цели, чтоб отвечать существующим возможностям компании и изменяющемуся рынку.
  • Определить услуги/продукты компании, которые станут локомотивом будущего развития и те, которые убыточны или мешают росту компании.
  • Выработать и принять единые стратегические решения и позиции всеми членами команды.
  • Разработать и принять документы, определяющие работу компании на определенный период (2-3 года и долгосрочную перспективу). Краткосрочный и долгосрочный стратегический план.
  • «Зажечь команду» и сплотить вокруг основной стратегической цели для ее достижения.

 

Какие реальные результаты можно получить после Стратегической сессии? 

  • Договоренности по ключевым вопросам. Согласованное видение текущего положения компании; ее целей, стратегии и тактики развития, описание и оптимизацию бизнес-процессов и организационной структуры, распределение полномочий и ответственности и др.
  • Реальные результаты в бизнесе. По итогам сессии у Вас останутся разработанные документы Ваших управленческих решений, которые останется воплотить в жизнь (возможно с небольшими корректировками).
  • Вовлечение команды в жизнь компании. Когда люди сами принимают участие в выработке решений, они реализуют их с гораздо большим энтузиазмом и желанием достигнуть поставленных целей.
  • Рост уровня знаний и реального управленческого опыта/навыков Вашей команды.
  • Люди начнут думать на качественно новом уровне, это становится заметно уже во время сессии и это вдохновляет руководящий состав.
  • Улучшение климата в компании. Общение между людьми становится более конструктивным, они начинают слушать и слышать друг друга, договариваться, уважительно относиться друг ко другу. Это прямо влияет на результативность в бизнесе и получение удовольствия сотрудниками от работы в Вашей компании.
  • Мощное командообразование, когда люди реально сплачиваются вокруг целей компании и ее лидеров.
  • Хорошее настроение: как собственников, так и сотрудников компании от качественно проделанной полезной работы, которая надолго наполняет смыслом работу и жизнь каждого участника.

 

ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ

Каждая сессия уникальна, программа корректируется при подготовке и по ходу сессии по согласованию с Вами. Скорость работы на сессии и ее результаты зависят от группы и порой отличаются в разы.

 

Введение

  • Знакомство, ожидания участников, правила работы в группе
  • Постановка задач сессии собственниками
  • Выявление сильных и слабых сторон (потенциала и проблемных зон компании)

Структура и базовая теория по «наведению порядка»

 

Маркетинговый блок. Его результаты ложатся в основу создания стратегии, развития системы маркетинга и продаж.

  • Клиенты компании и их потребности
  • Определение места компании на рынке и среди конкурентов
  • Выявление своих конкурентных преимуществ, ценности и уникальности предложения для клиентов.
  • Определение основных трендов, касающихся Вашего бизнеса. Возможность и угрозы. 

 

Стратегический блок

  • Разработка Видения будущего компании (2-3 года)
  • Формулирование целей Компании, исходя из Видения
  • Выработка ценностей компании и ее миссии
  • Выработка нескольких политик компании (клиенты, партнеры, персонал и др.) (при необходимости)

 

Бизнес-процессы и орг.структура

  • Выделение основных бизнес-процессов компании
  • Формализация и первичная оптимизация основных процессов (при необходимости, детализация)
  • Формализация и первичная оптимизация организационной структуры.

 

Завершение

  • Формирование плана дальнейших действий на заданный временной горизонт: по компании в целом и по проекту развития
  • Выдача домашних заданий (которые необходимо выполнить до поддерживающей сессии) (если актуально)
  • Подведение итогов сессии
     

ДЛЯ КОГО ЭТОТ ТРЕНИНГ

Для команды руководителей любого уровня и областей деятельности, если от них действительно зависит коммерческий результат компании или иные показатели успеха. Возможность самостоятельного целеполагания приветствуется. 

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

1-2 дня

 

ЗАКАЗАТЬ ТРЕНИНГ